Думаю, никто не будет спорить, что de_dust2 – это самая популярная карта на интернет-серверах в большинстве стран мира. Последние два года организаторы практически всех крупных турниров, таких как ESWC, CPL, ACON и WCG, стараются проводить финальные матчи именно на ней.
В то же время, de_dust2 – наиболее несбалансированная карта: преимущество на ней не у контров, как обычно, а у терроров. Обусловлено это наличием на карте четырех проходов к двум Bomb Plant (место закладки бомбы). Плэнты же легко захватывать при помощи гранат. Два прохода к Plant A: зигзаг и длина; и два к Plant B: темный туннель и центр. Помимо этого, второй «даст» – единственный уровень, где террористы каждый раунд имеют точные сведения о количестве контров, сосредоточившихся в левой и правой частях карты (если контры не кинут пару дымовых гранат к центру). Исходя из этой информации команда, играющая за терроров, выбирает то или иное направление атаки.
Терроры. В начале раунда игрок с AWP должен проверять, сколько неприятелей прошло налево и сколько по центру.
Контры. Достаточно двух дымовых гранат, чтобы затруднить видимость противнику.
[b]Способы атаки: Тактика за терроров [/b]
Быстрая атака через зигзаг (в начале игры капитан пишет «RUSH Z»)
- При удачных респаунах на Plant A в начале раунда терроры рашат зигзаг, закидывая центр дымовыми гранатами и флэшами. Игрок с AWP с респауна обеспечивает им прикрытие, не давая контрам выйти в аркаду на центр.
- Перед выходом из зигзага на Plant A кидается одна световая граната, в результате взрыва которой враги, находящиеся на стандартных позициях, будут ослеплены в течение некоторого времени.
- Атакуя, никогда нельзя забывать о том, что противник может обойти со спины.
Быстрая атака на Plant B (в начале игры капитан пишет «RUSH B»)
- При удачных респаунах на Plant B в начале раунда терроры рашат верхний туннель, закидывая Plant B дымовыми гранатами и флэшами. Игрок с AWP с респауна не дает контрам пройти в нижний туннель через центр.
- После того как Plant B занят, кидайте гранаты через стены – это приостановит на некоторое время вражеский штурм.
- Задача этого террора – не позволить врагам напасть с тыла. В случае опасности необходимо сразу же доложить обстановку партнерам
Медленная атака на Plant A (в начале игры капитан пишет «SLOW 3Z : 2DL»)
- Этот раунд начинается с того, что два контра проходят длину, ослепляя противников световыми гранатами.
- Трое других сначала обороняют верхний туннель и центр, а затем атакуют контров через зигзаг, кинув предварительно туда три осколочные гранаты.
- Световой гранаты, срикошетившей о стену, достаточно для того, чтобы все находящиеся в зигзаге были ослеплены на несколько секунд.
Медленная атака на B-плэнт (в начале игры капитан пишет «SLOW 3C : 2T»)
- Три террора выходят на центр и бросают по дымовой гранате на респаун контров, чтобы их не обошли с длины или респауна. В этот момент двое оставшихся терроров прикрывают верхний туннель.
- Зачистив центр, трое бегут на Plant B, перекидывая через стены световые гранаты, как показано на рисунке. Все контры, находящиеся на Plant B, будут ослеплены на несколько секунд – этого времени хватит, чтобы зачистить точку от врагов.
- Два затаившихся в верхнем туннеле террора выходят на Plant B одновременно с товарищами.
Способы дефенса: Тактика за контров
Дефенс с занятием длины
- Оптимальная комбинация обороны длины – вплотную. Так контров практически не «задевают» флэшки и не ранят осколочные гранаты.
- Задача этого контра: сразу же, как только противники начинают выходить из зигзага, оповестить партнеров, после чего сдерживать с помощью гранат атаку на Plant A.
- Часто при занятии длины приходится «отдавать» центр. Это очень рискованно, но, как говорится, кто не рискует на Дасте, тот не пьет шампанское.
Дефенс с занятием зигзага
- В любом случае противник попадает в лапы сразу к двум контрам, так что «размен» начинается в пользу вашей команды.
- Задача игрока с AWP – не дать террору попасть в яму и занять более выгодную позицию. Если же вас ослепили, спрыгивайте вниз и отходите на контровский респаун.
- Эта пара – AWP плюс Colt – должна хорошо взаимодействовать между собой, потому что в зависимости от направления атаки им придется постоянно помогать друг другу.
Подсадки на de_dust2
Трюк используется редко, поэтому терроры не ожидают увидеть контров на этой позиции. Единственный недостаток – вам некуда будет скрыться, если вас обнаружат. Для выполнения подсадки необходимо три человека.
Все осколочные гранаты, закидываемые террорами в зигзаг, не наносят особого урона контру на этой позиции. Для выполнения подсадки необходимо два человека.
Редко проверяемая позиция, с которой удобно стрелять по врагам. Для выполнения подсадки необходимо три человека.
Терроры, двигающиеся из верхнего туннеля в сторону Plant B, будут удивлены, обнаружив вас на этом карнизе. Для выполнения подсадки необходимо два человека.
С этой позиции можно уничтожить уйму врагов, пытающихся штурмовать Plant B со стороны центра. Для выполнения подсадки необходимо три человека.
Данный трюк сильно облегчает проход через зигзаг. К тому же его применение экономит гранаты. Для выполнения подсадки необходимо три человека.